В этой статье расскажу об эксперименте, который я провёл пытаясь выяснить, как Google и Яндекс относятся к сайтам, содержащих не уникальное содержимое.
Подопытными были две площадки на которых я размещал контент скопированный с других сайтов.
Первая площадка – сайт новостной тематики.
Контент пополнялся за счёт новостей, взятых с региональных сайтов. Из 106, созданных записей Яндекс проиндексировал только 67. Индекс сайта в гугл составлял 128 страниц. В первое время главная страница сайта содержала довольно простое и правильное описание. Но примерно через месяц оно было изменено, для остроты эксперимента я добавил в description главной страницы по больше ключевых повторяющихся слов. Не смотря на хорошие позиции в первое время после индексации сайта, в последующем позиции сайта стали стремительно падать. И в конце-концов по ключевому запросу новости ангарска гугл и яндекс выкинули сайт с поиска.
Вывод: поисковые системы Google и Яндекс дают шанс молодым сайтам попасть в топовые позиции, но затем начинают их медленно тянуть вниз. Причина тому отсутствие релевантности сайта запросам, то есть существуют более качественные сайты. В нашем случае сайт содержал скопированный контент, что уже нарушало рекомендации по обеспечения качества сайта.
На графике ниже можно проследить динамику изменений позиций сайта по различным новостным запросам на протяжение 2 месяцев в Яндексе:
Для сравнения ниже представлен график изменений позиций сайта в гугл:
Данная статистика была собрана с помощью сервиса Liveinternet.
Вторая площадка – региональный сайт общественной организации.
Чтобы наполнить сайт содержимых, мною были экспортированы порядка 621 записи с другого интернет-ресурса. В этот же день сайт был добавлен в поисковые системы. Через 2 дня сайт проиндексировал гугл – 487 не уникальных страниц из 621. Яндекс либо до сих пор не проиндексировал сайт, либо догадался в чём дело и проиндексировал только главную страницу.
Вывод: страницы с неуникальным контентом, который много раз был опубликован раннее, поисковые системы ранжируют чуточку похуже.
А теперь, что сказано в справке гугл про скопированное содержимое:
– скопированное содержание не будет представлять ценности для пользователей, если на вашем сайте не будут предоставляться дополнительные материалы или возможности для работы с ним.
– копируя чужой контент, вы можете нарушить авторское право
– и ключевая фраза: Лучше потратить время и создать оригинальный контент, который выделит ваш сайт из массы других. Это позволит привлечь постоянных посетителей и обеспечить релевантность при поиске в Google.
Примерами плагиата являются:
- Сайты, размещающие контент из других источников без дополнительной обработки.
- Сайты, на которых публикуется скопированное содержание с незначительными изменениями (например, слова заменены синонимами или используются автоматические методы обработки).
- Сайты, транслирующие с других ресурсов фиды ( новостные ленты), без собственных функций для работы с ними.
- Сайты, содержащие только встраиваемый контент, например видео, изображения и прочие мультимедийные материалы, с других сайтов без дополнительной значимой информации.
Надеюсь, данный материал вам будет полезен. О том, как сделать ваш интернет-ресурс более релевантным и качественным читайте на официальным сайте гугл.