Будни интернет-маркетолога: сайт упал, исчез в поиске – покупали ссылки на биржах

Великие оптимизаторы до сих пор покупают ссылки на биржах ссылок и загоняют сайт в то место, где он и должен быть, то есть в ж….

Поясню почему, тк в реале всем в компаниях плевать на сайт, кроме посетителя – пользователя поисковых систем. Об этом знают разработчики поисковых систем и они заботятся о том, чтобы всё добро не плавало вверху, а находилось на дне поиска, то есть на последних страницах. Туда редко кто заглядывает.

Вакансии интернет-маркетологов составляют как минимум идиоты

Не так давно я устраивался интернет-маркетологом в одну крупную компанию, имеющую сеть торговых точек. В вакансии было указана должностная обязанность: “внешняя оптимизация: составление анкор-листов, работа с биржами статей и ссылок”, “ежедневный мониторинг количество внешних ссылок, ТИЦ, PR” (делать больше нечего) На что я указал при собеседование в кадровом отделе, сказав, что это не правильно, а покупка ссылок чревата исчезновением сайта из поиска. Об этом так же рассказал главному маркетологу.

Буквально через неделю меня уволили. Компания рассчитывала, что интернет-маркетолог выполнит всю работу за веб-программиста и 1с-программиста. Произошла не состыковка с 1с программистом и подрядчиком веб-программистом по вопросу отображения остатков в интернет-магазине. Дело в том, что старая версия 1с не поддерживала модуль битрикса с которым работал подрядчик-программист. Ни подрядчик, ни опытный 1с программист не могли решить данную проблему. На моё предложение – привлечь ещё одного подрядчика для завершения данной проблемы, руководитель не согласилась.

Ох, уж эти стрелочники

Так же необходима была доработка меню сайта, что не входило в задание текущего подрядчика и тот отказался заниматься данным вопросом до тех пор, пока не подпишут акты работ, которых он сделал. В итоге люди, которые занимались вопросом запуска интернет-магазина, перевели все стрелки на подрядчика-программиста вместо того, чтобы конструктивно решать существующие проблемы.

Меня же уволили, ссылаясь на то, что я не достаточно был строг с подрядчиком-программистом, а так же, по словам руководителя отдела маркетинга, компания рассчитывала на то, что я сам выполню необходимые задания, которые должны были сделать 1с программист и веб-программист. Если честно я сильно не расстроился. Уволили во вторник вечером, хотя объявления о вакансии уже находилось с понедельника в сети. Самое смешное, что руководитель отдела всё пыталась выжать из меня результаты тех работ, план которых она мне дала на третий рабочий день, хотя сами работы были рассчитаны на месяц. Отмечу, что почти все пункту были начаты или закончены, кроме одного пункта работ, который должны были выполнить программисты.

Интересно, что ни кадровый отдел, ни руководитель маркетинга не исправили те замечания в вакансии, о которых я им сказал на собеседовании. Я их предупредил о том, что сайт может выпасть или исчезнуть их поиска в случае закупок ссылок. Рассказал о том, что Яндекс ещё в декабре 2013 отключал ссылочное ранжирование в Москве, а так же о последствиях спамных ссылок, о правилах поисковых систем и тд.

По большому счёту и директору компании и всем остальным наплевать на сайт, им нужны деньги и продажи. Работа с аудиторией сайта никому не интересна, ведь интернет-маркетолог, по мнению не со всех компетентных людях, должен программировать!

В компаниях не понимают, что нужно делать и как работать с аудиторией сайта

Можно создавать огромнейшее количества потоков посетителей на сайт, но если дальнейшее взаимодействие происходит не эффективно или вообще не происходит, то зачем создавать сайт компании?

Задача интернет-маркетолога создавать потоки посетителей, клиентов на сайт, контролировать эффективность взаимодействия посетителя с сайтом, но уж точно не программировать. Хотя для современной не стабильной экономической ситуации – это нормально, когда один работник выполняет работы за нескольких других работников, с любого работника пытаются выжать по максимум.

И отсюда возникает проблема, что ни директора, ни руководители, ни маркетологи не понимают, как нужно продвигать и что делать. Они будут покупать ссылки или ещё что-то, но они не понимают, что сайт – это лишь очередной прилавок, очередная торговая точка и соответственно отношение к посетителю должно быть такое же, как будто к вас в магазин зашёл покупатель. С данным посетителем нужно провести взаимодействие. Например, на сайте должна быть информация, которая мотивирует потенциального клиента, обратиться по контактным данным в компанию и тд.

А если на сайте нет взаимодействия с посетителями, то можно забыть о высоких позициях и об интернет-продажах.

Как понизить посещаемость сайта в 10 раз?

Ответ, прост, купите ссылок на биржах ссылок или ещё где-нибудь. Огромнейшее количество истории о итогах покупок ссылок можно найти на форуме вебмастеров гугл

У сайтов крупных компаний исчезают сайты из поиска, падает трафик в десятки раз и всё потому, что их директора, руководители, маркетологи сказочные идиоты, которым наплевать на работу с аудиторией сайта и тд, тк им лень прочитать элементарную справку google или яндекса, где сказано а том, что можно делать или нельзя и какие будут последствия.

Какого чёрта эти недоумки лезут в онлайн? Если ни директор, ни руководитель, ни сотрудники никогда в жизни не читали справку Яндекса или гугла. Да, забудьте о продажах через интернет, пока нет серьёзного отношения к интернет-аудитории и к работе с данной аудиторией.

Если компания реально рассчитывает на интернет-продажи, то ей нужно забыть о серых методах, тк восстановление сайта из поиска – это очень длительная процедура, которая может занять более, чем полугода. P.S Обычно, столько не ждут, а переезжают на новый домен.

Что делать, если сайт выпал из поиска?

Сайт может выпасть из поиска по многим причинам:

  • Ссылки
  • Не качественные контент
  • Не доступность сайта
  • Спам
  • Изменение структуры сайта
  • Редиректы или изменение урлов

Обычно к вебмастерам сайтов, к которым были применены меры по борьбе со спамом в ручную, приходит сообщение в инструментах гугл для вебмастеров. Для ознакомления рекомендую прочитать следующие статьи:

Схемы обмена ссылками https://support.google.com/webmasters/answer/66356?hl=ru
Отклонение ссылок https://support.google.com/webmasters/answer/2648487?hl=ru

И только в крайнем случае, если вы не можете удалить купленные ссылки с других сайтов, воспользуйтесь следующем инструментом:

https://sites.google.com/site/webmasterhelpforum/ru/stati/new-disavow-links-tool

Итог:  многие компании просто не готовы работать с интернет-аудиторией, тк у них нет серьёзного отношения к сайтам и к аудитории, и к интернет-продажам.

Для компаний, имеющих продажи в оффлайн, интернет-продажи – это большому счёту второстепенная вещь, и не каждая компания готова воспринимать посетителя сайта, как потенциального клиента.