О суровых буднях сео-компаний

Обязательно прочтите эту статью.

Если быть очень кратким, то история была такой.

Сео-компания занималась продвижением сайта одной компании в топ 10 с оплатой в 10 тысяч рублей в месяц.

Через 3 месяца представители компании, не увидев свой сайт в топ 10, подают в суд на сео-компанию, чтобы те вернули деньги, тк цитата доказательства выполнения поименованных работ исполнителем отсутствует, а цель не достигнута.

Суд первой инстанции удовлетворяет требование и взыскивает с исполнителя (сео-компании) 30 тысяч рублей и ещё почти 20 тысяч рублей бонуса за судебные расходы.

Сео-компания подаёт апелляцию, проводят экпертизу, которая подтверждает, что работы по продвижению сайта велись. Апелляционный суд отменяет решение суда первой инстанции. Ура! Сео-компания радуется.

Но компания-истец не сдаётся, и подаёт кассационную жалобу, но проигрывает. Вот теперь Сео-компания может радоваться окончательно.

Весь спор длился 2 года. Вопрос, а за что платит заказчик: за позицию сайта в топ 10 или за сами работы?

Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

По своей правовой природе договор на продвижение Сайта является договором возмездного оказания услуг. Поэтому, в отличие от договора подряда, заказчик здесь платит не за результат работ, а за совершение определенных действий (деятельности).

Самое интересное в этой ситуации, что по сути заказчик кидает исполнителя. Это при том, что работа велась по договору. Интернет же пестрит сообщениями от заказчиков на фриланс сайтах, которые хотят, чтобы их сайт продвинули. И возникает вопрос, а не обманет ли заказчик исполнителя?
Вот такие суровые будни у тех, кто занимается продвижением сайтов.