Когда отпустят арестованного блогера Соколовского? Социальные корни религии

Я хочу разобрать эту тему, как человек, который живёт в 21 веке, который верит в науку, тк всё в нашей жизни имеет научное объяснение.

Примерно, 70 лет до н.э. произошло крупнейшее восстание рабов под предводительством гладиатора-раба Спартака. К этому времени рабовладельческий строй подходил к своему завершению и уже через несколько сотен лет после данного события сменился феодальным. Рабовладельческий строй был один из самых тяжёлых этапов в истории развития человечества, в период его гибели появляется одна из популярных в мире религий.

В феодальном обществе институт церкви играл ключевую роль. Папа Римский мог объявлять войны во имя защиты святынь, отстаивая интересы феодалов, которые ввели войны для захвата земель и ресурсов. В средневековье устраивались инквизиции. Большое количество известных учёных подвергалось гонениям со стороны церкви. Их сжигали на кострах, пытали в тюрьмах.

При капитализме, который сменил феодализм, церковь стала играть второстепенную роль.
При социализме, который был построен в СССР, церковь была полностью отделена от государства и школы. Не смотря на то, что отдельные религиозные деятели в период гражданской войны, помогали белогвардейским палачам расправляться над рабочими и крестьянами, в СССР церковь не была запрещена.

Статья 124 Конституции СССР гласила: “В целях обеспечения свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаётся за всеми гражданами”

Сегодня мы живём уже более, чем 20 лет не в СССР, а в России. Это не социалистическое государство, а капиталистическое. Статья 28 Конституции РФ гласит, что каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию.

Религиозность в обществе имеет социальные корни, так писал в своих трудах не без известный Владимир Ильич Ленин.

Нищета, безработица, неуверенность в завтрашнем дне, кризисы перепроизводства, дорогая жизнь, рост цен, войны, высокая преступность, смертность – всё это невольные спутники капиталистического общества. Человек ищет избавления в каких то высших сил, тк не может понять причину данных проблем.

За последние годы участились случаи, когда различных людей сажают в тюрьмы за оскорбление чувств верующих. Самый известный случай за последнее время произошёл с Соколовским в сентябре 2016 года. Суд над ним состоит в конце января. Скорее всего это будет своего рода подарок верующим после Рождества и прочих православных праздников в январе. Сейчас правительство будет играть на чувствах верующих, зарабатывая себе политические очки, тк верующих в стране миллионы. Для тех людей до которых не может достучаться телевидение и интернет, сможет достучаться религия. Религия во все времена была проводником политики господствующего класса, то выступая на стороне феодалов, то защищая господство капиталистов.
Ближе к лету и зиме, я предполагаю, что правительство проведёт амнистии заключённых, ведь действующим властям надо как-либо зарабатывать голоса избирателей. Возможно, Соколовского амнистируют, тк его социальная опасность явно преувеличена, чтобы держать подобных людей в тюрьмах, это видят так же и многие верующие.

Завершить эту статью хотел бы цитатой Ленина из статьи “Об отношении рабочей партии к религии”:
“Мы должны бороться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс. Борьбу с религией нельзя ограничивать абстрактно-идеологической проповедью, нельзя сводить к такой проповеди, эту борьбу надо поставить в связь с конкретной практикой классового движения, направленного к устранению социальных корней религии. Почему держится религия в отсталых слоях городского пролетариата, в широких слоях полупролетариата, а также в массе крестьянства? По невежеству народа, отвечает буржуазный прогрессист, радикал или буржуазный материалист. Следовательно, долой религию, да здравствует атеизм, — распространение атеистических взглядов есть главная наша задача. Марксист говорит: неправда. Такой взгляд есть поверхностное, буржуазно ограниченное культурничество. Такой взгляд недостаточно глубоко, не материалистически, а идеалистически объясняет корни религии. В современных капиталистических странах это — корни, главным образом, социальные. Социальная придавленность трудящихся масс, кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализма, который причиняет ежедневно и ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряду вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т. д., — вот в чем самый глубокий современный корень религии. «Страх создал богов». Страх перед слепой силой капитала, которая слепа, ибо не может быть предусмотрена массами народа, которая на каждом шагу жизни пролетария и мелкого хозяйчика грозит принести ему и приносит «внезапное», «неожиданное», «случайное» разорение, гибель, превращение в нищего, в паупера, в проститутку, голодную смерть, — вот тот корень современной религии, который прежде всего и больше всего должен иметь в виду материалист, если он не хочет оставаться материалистом приготовительного класса. Никакая просветительная книжка не вытравит религии из забитых капиталистической каторгой масс, зависящих от слепых разрушительных сил капитализма, пока эти массы сами не научатся объединенно, организованно, планомерно, сознательно бороться против этого корня религии, против господства капитала во всех формах… (Ленин, Об отношении рабочей партии к религии, Соч., т. XIV, стр. 70 — 71, изд. 3-е.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *